Суббота, 20.04.2024, 01:08
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Сюжетный блок [8]
Данный тип статьи обозначает текст, который содержит описание игровой сущности или механики в виде художественного текста. Может служить как основа разработки, или для внесения в игру в виде разговора, информации. Flavour text.
Задания [4]
Учебный задания нужны для отработки навыков изобретения сущностей, свойств, эффектов и т.п.
Статьи [21]
Тематические статьи.
Тематическая заметка [20]
Содержит информацию общего характера по теме.
Байки [1]
Байки у костра. Короткие истории, пригодные для озвучания или разыгрывания по ролям. Также могут быть использованы и для текстовых сообщений. Нужны для придания атмосферности.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Flavour text » Статьи

О разработчиках и создателях модов. Продолжение

Имеет ли смысл делать разработки собственных модификаций? Да, имеет. На «Сталкер-портале» количество скачиваний не бывает менее нескольких сотен. Обычно под тысячу. Тысяча людей скачают и посмотрят. Возможно, поиграют, возможно посоветуют друг другу. Лучшие из модификаций скачивали более шестидесяти тысяч раз. Не все коммерческие компьютерные игры расходятся таким тиражом. Дерзайте! И воздастся.

 

А может быть уже не стоит дерзать? Время прошло? Нет. Впереди третья часть трилогии. Впереди намёки на полноценное продолжение. Курица несёт яйца, кто же будет резать? Человек, который мужественно разместил собственное лицо на заглавной странице проекта?

 

http://www.stalker-game.com/

 

Вряд ли, ох, вряд ли. Итак, гарантированные публикации игры не позволят аудитории игры упасть до нуля. Плюс другие бонусы данной серии игр. Например, литературный проект.

 

Хорошо, сильно ли отличаются в техническом плане игры этой серии? Нет. Очень слабо. На уровне косметических изменений. «Куём железо пока горячо». Значит разработчикам модификаций опять облегчение. Пока.

 

Итак, аудитория есть и будет. Технически проекты наследуют друг друга.

 

Может быть, самодельные доработки не способны дотянуться до уровня оригинальной игры? И поэтому не имеют смысла? Давай поглядим.

Помните парадоксы профессиональных разработчиков и создателей модификаций? Разработчики пришли делать игры, а делают… бизнес-план. Они связаны по рукам и ногам. Ну, и рады бы они работать для души, а не получается. А вот создатели модификаций совсем наоборот, могут и делают для души. Другой уровень качества. Кто должен был бы позаботиться о доведении до ума бьющихся лампочек? Кто должен быть отследить гашение костров? Движение луны и солнца? Создать детальные текстуры? Создать более естественную растительность? Обход аномалий? Напарники? Маскировка одеждой? Вообще-то это дело разработчиков. Но, они не могли. Они работали, а это процесс строгий, он наполнен графиками, планами, отчётами… но, не качеством желанным потребителю. Создатели должны соблюсти качество не ниже чем влияющее на уровень продаж, и не более. А раз не обязаны, то и … Что они собственно и делают.

Да, вот , собственно, поглядите на этот сайт. Кто-нибудь отвечает за развитие этой сферы деятельности разработчиков? Скорее нет, чем да. Картинки вставлять нельзя до сих пор. Да, что картинки, даже элементарные ссылки оформить нельзя как принято. Попробуйте найти правила по которых функционирует сайт. Это очень не легко. Кроме лекций на тему чего нельзя делать на сайте другой информации вы не найдёте. Например, было принято решение, что темы может создать пользователь сайта с количеством сообщений не менее пятидесяти. А где об этом можно прочесть? А кто за это отвечает, чтобы это можно было  прочесть? Увы, никто. Причём, тот, кто создавал форум, не был бесталанным человеком. Вот, например кнопка «показать все сообщения» в теме – это удобное дополнение. Но, оно чуть ли не единственное оригинальное.

Или вы вдруг захотели попасть на сайты первой, второй или третьей части игры. Как это сделать? Заглавная страница появилась только что. Но, вы попробуйте сделать это уже с какого-нибудь сайта. Это совсем не тривиально. Ну, не видят разработчики смысла в том, чтобы поддерживать хотя бы видимость качества и ответственности за свою работу. Причём я не иронизирую. Именно не видят выгоды. Это им ещё объяснить надо зачем это надо. А как им объяснишь? Они ведь на сайте не появляются. Личным письмом? Но, это ведь будет письмо с упрёком и поучениями, а не бизнес-планом. Ну, и какова его судьба будет?

Само наполнение сайтов хромает не на одну ногу, и не на две, на все четыре. Ерунда там. Знаете, какая последняя новость на сайте третье части игры? Появилось описание консервов. И всё. Совершенно пустое, не атмосферное ни разу. Всё что мы можем действительно почерпнуть из описания, это то, что «Восстановление здоровья: +2 в течении 5 секунд; Восстановление сытости: +10». И ещё, рядом с фотографией …ну, того самого, который с заглавной страницы вот такой текст «А кто за это время уже забыл как выглядят консервы, заходите в раздел сайта Предметы, ну а милости просим в бар!». А милости они в бар просят. Вот она какая – молитва сталкера.

На сайте первой части игры до сих пор информация, которая относится к моменту разработки игры. То есть, по некоторым позициям там написано то, чего в игре нет вообще, это было отменено.

Так что, не волнуйтесь, разработчики работой заняты, работу выполнят, но качествj её будет не выше чем… полагается. Создателям модификаций всегда останется простор для творчества.

 

Знания по созданию модификаций накопленные существенные. Созданы специализированные инструменты. Есть удачные работы. Всегда есть возможность постараться и выйти на связь с создателями той или иной работы. Даже если люди уже отошли от создания модификаций, то куда им девать знания? Поделятся. Не охотно и с ворчанием, но поделятся. Ведь всегда остаётся шанс, что те, кто остался, смогут порадовать или удивить тех, кто уже покинул мир разработки.

 

Вечная проблема начинающих команд и создателей одиночек. Не надо их пугать, не надо предсказывать им будущее. Умеете предсказывать будущее? Отлично, либо в гадалки, либо за правительство думать. Пусть работают, пусть опыта набираются. Вежливо отошлите в соответствующие темы. И буду люди набираться опыта. Кроме того, любая команда в силах взять любого сколь угодно не опытного новичка. Почему и как?

 

Новичок требует много внимания, а когда научится чему-то совершенно не факт, что останется с теми, кто его научил. Ну, прямо как в реальной жизни. ;о)

 

А что мешает выделить новичку мизерные простые задания. Которые и провалить не жалко, и дело могут быть полезны? Надо всего лишь подумать. Глядишь новичок и одумается, не пойдёт в создатели. Ну, а выдержит, справится – по сложнее. Так и вырастают профессионалы. Делают их из новичков, просто потому что их больше не из кого делать!

 

На самом деле, я вижу совсем другую проблему разработки игр. Чтобы не делали разработчики игр – коридорные стрелялки или песочницы – они сами сидят в песочницах. И разработчики модификаций тоже, кстати. Это общая беда. Оригинальных идей практически нет. И если профессионалов я ещё могу понять из-за их бизнес-планов, то создателей модификаций уже нет. Ну, неужели они сами будут переигрывать всю игру только если в неё добавить пулемёт? А два пулемёта? А десять новых видов оружия?

А доделать несколько старых обещаний  разработчиков? Отлично! Я рад. Но, потенциал создателей модификаций недоиспользован. Они тоже сидят в песочнице. Но, они к ней не привязаны в отличие от разработчиков. А меж тем фантазия сильно ограничена размерами «песочницы». Ни одной по-настоящему новой идеи. «Найдите зажигалку, поугрожайте сжечь документы, отдайте банку энергетического напитка заказчику, верните хвост Иа-Иа… простите, псевдособаке». Речь не идёт о создании directX 13 и наворотов на его базе. Но, и делать только трёхмерные пустышки – это не тоже самое, что делать игры. А что делать? Сейчас принято делать игры по принципу всё большей «трёхмерности». Вот и получается, что во второй части красоты и архитектура на очень хорошем уровне, а вот с точки зрения игры добавилось лишь примитивное дерево технологий. Всё. Или нет? У меня есть отдельная статья «Достоинства второй части». Там было написано, что оригинальным нововведением была добыча артефактов. Это трёхмерная графика? Нет. Это довольно простые функции, но те, которые изменяют именно процесс игры. Стоит это доработка не дорого, а меняет игру заметно. Ну, хотя бы так.

Уважаемые создатели модификаций, берите на вооружение лучшие находки разработчиков. Подсказка: не только разработчиков этой игры. Ещё одна подсказка: да, плюньте вы на разработчиков! Они каждый сидят в собственной песочнице и играют в куличики за деньги. Поглядите на игру так, будто бы вы её вообще впервые видите. Или страстно пожелайте увидеть в игре то, что когда-то вам привиделось, пригрезилось, и этого ещё никто не делал до вас!
Категория: Статьи | Добавил: NorthernMaverick (05.07.2009)
Просмотров: 412 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Master_Optimizator  
0
Ну, что. Очень и очень неплохо. Очень надеюсь, что данный материал окажет благотворное влияние как на разработчиков, так и энтузиастов-мододелов. Maverick (который с севера) - ставлю тебе пятерку.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz