Среда, 22.11.2017, 11:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Сюжетный блок [8]
Данный тип статьи обозначает текст, который содержит описание игровой сущности или механики в виде художественного текста. Может служить как основа разработки, или для внесения в игру в виде разговора, информации. Flavour text.
Задания [4]
Учебный задания нужны для отработки навыков изобретения сущностей, свойств, эффектов и т.п.
Статьи [21]
Тематические статьи.
Тематическая заметка [19]
Содержит информацию общего характера по теме.
Байки [1]
Байки у костра. Короткие истории, пригодные для озвучания или разыгрывания по ролям. Также могут быть использованы и для текстовых сообщений. Нужны для придания атмосферности.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Flavour text » Статьи

Совершенно удивительное чувство победы.

Совершенно удивительное чувство победы.

 

Сделана программа, она даже работает, но не поддаётся улучшениям. По ней надо прыгать, надо помнить в каком виде лежат разные данные, помнить как организованы функции. А функции организованы как процедуры обработки событий. А данные находятся в составе визуальных компонент. И чтобы сделать следующий шаг работы программы приходится непрерывно прыгать по программе, чтобы постоянно уточнять куда и что надо дописать, чтобы программа заработала на следующем уровне функциональности. И это уже раздражает – прыжки пот тексту. И текст несуразен и не чёток. Программа уже плохо управляема. Изменения в одном месте ведут к тому, что плывёт логика в другом месте. Получается, что и доработки вроде бы правильные задумал, а приходится править по цепочке и связанные места.

Становится ясно, что продвинуться дальше не удасться. Или это будет сопряжено с большими трудностями. А ещё ясно, что даже если трудности преодолеть то, масштабируемой, расширяемость программы очень плоха. И дальше будет только хуже.

 

Настало время переработки структуры. Выстраивания системы данных и алгоритмов поверх них. Рефакторинг. Делать рефакторинг тяжело. Надо все разрозненные удачи описать как единую систему знаний. Вместо программы пишешь тексты технического проекта. Потом садишься переписывать программу, уже с новыми функциями и принципами хранения данных. Приводишь программу к стилю. Как всегда, сходу программа не работает. И ты занимаешься дебагингом. Ловишь ошибки всех видов. И тупо удивляешься почему отказывается работать обычнейший цикл for. А он отказывается, потому что переменная цикла получает несуразные значения. И не возможно понять в чём дело. И цикл for, меняется на while. Только чтобы получить предсказуемую переменную циклу. Но, голова потихоньку находит причину всех проблем. Она тривиальна. Это рекурсия. Под неё не создана структура данных, которая не является общей для каждого шага.

После этого программа начинает работать. И цикл for уже не хочется восстанавливать. Программа работает. И она хорошо читается. И ясно, что новые функции строить легко, потому что есть система. Программа безусловно снова управляема и расширяема. Предсказуема. И даже сходу начинает выполнять новую функциональность. И ты чувствуешь себя если не повелителем вселенной, то хотя уж точно причастным к тайнам бытия. Ты мастер и специалист. У тебя всё получается, ты творишь искусственный разум. Ты творец. Удивительное чувство осмысленности и сопричастности.

Конечно, это чувство временное. Конечно, трезвый взгляд подсказывает, что ты слегка преувеличиваешь размер победы. Но, на этот не долгий миг ты победитель!

Категория: Статьи | Добавил: NorthernMaverick (23.03.2009)
Просмотров: 159 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz