Вторник, 17.07.2018, 06:34
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Концепции [12]
Концепции разработки. Свод правил и ограничений описывающих пространство работы.
Рассуждения [14]
Общие рассуждения, призванные показать точку зрения, возможно убедить собеседника принять предложенный взгляд на проблему. Возможно призыв к полемике.
Определения [2]
Чтобы вести разработку необходимо общение в рамках точных терминов. Необходимо создание и поддержание общих понятий, терминологии.
Полемика [13]
Обсуждение вопроса разработки.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разработка » Рассуждения

Рассуждения о фантастике и работе над проектом.

Производятся работы над программой "Сюжетограф". Описание выше. На текущий момент программа умеет исполнять (интерпретировать) диалог из игры. Программа выдаёт фразу диалога, пользователь выбирает вариант ответа, программа выдаёт следующую фразу. При обработке фразы учитываются условия, но состояние условий необходимо меняеть вручную. Дорабатывается тех проект, меняется программа.

 

Ответ на вторую половину вопроса.

 

Озадачившись проблемами написания сюжетов, пришёл к попытке понять, что же такое фантастика вообще. Существует интереснейшая дискуссия писателей-фантастов, проходившая на последнем «Роскон 2009». Формально дискуссия развивалась вокруг экстра-вопроса «Фантастика – это литература?». Не буду копировать дискуссию. Не буду в деталях рассказывать, что мне подумалось об этом. Всё это мы проделаем с теми людьми, которые присоединятся к разработке. Но, одно замечание себе позволю. Что такое хорошая фантастика? Это книга (произведение любого другого вида, как то: фильм, игра) после прочтения которой читатель не просто испытывает положительные эмоции, а пытается понять, домыслить, осознать идеи которые он получил из этого произведения. Вот этим, для меня лично, различаются фантастика большая и фантастика малая. Фантастика научная и не научная. Фантастика серьёзная и фантастика приключенческая.

 

Игра STALKER это фантастика приключенческая. Раньше говорили о фантастике так: «Замените слово космический корабль на корабль, а планета на далёкий остров – и вы получите из жанра фантастики приключения». Попробуем применить эту формулу к игре. Заменим аномалии на вредные для человека субстанции. Радиация в игре и так есть, хотя она странной природы, но есть. Огонь в игре есть. Придумаем, почему в данной местности могут быть огненные ловушки. Есть кислота. Кислота и в обычном мире есть. Заменим гравитационные ловушки на некоторые ловушки (зыбучие пески, болота, смерчи). Заменим излучение неизвестной природы на излучение известной природы. Излучения высоких энергий бывают смертельны безо всякой фантастики. Мутанты есть в природе и без домыслов. Что потеряет игра от такой замены. Не много. В игре и так не было места для неожиданностей. Там всё было предсказуемо. Ах, да. Забыли артефакты. Забавно, что действуют в игре они как любые шмотки из любой игры в стиле фэнтези.

 

В одной из песен Гребенщикова есть слова: «…я смотрел новый фильм, я вышел из зала таким же, как раньше…».

 

На основе анализа произведений Стругацких можно предложить одну из формул создания хорошего художественного произведения. А формула такая: помимо приключения в произведении должно быть что-то ещё. У самих Стругацких этого «что-то ещё» я насчитывал до трёх … назовём это «слоёв». Вот уж воистину, «никто не уйдёт обиженным». Пищу для размышлений получат все. И те читатели, которых задевают только приключения, чаще всего это подростки. И те, кто хочет реалистичного взгляда на жизнь, и те, кто хочет взгляд в будущее, и тот, кто не против поразмыслить о сущности бытия. Да, ни больше, ни меньше.

 

На упомянутой дискуссии современные писатели-фантасты сыпали цитатами из произведений Стругацких.

 

Похожи ли обсуждаемая игра и упоминаемая книга? А это зависит от подробности взгляда. Например, похожи ли доска и линейка? При взгляде на этот вопрос при одной степени подробности похожи, при другой категорически не похожи. Если предложить плакатисту вместо линейки доску можно заслужить похвалу, а вот если подложить чертёжнику вместо линейки доску можно получить по голове самим подарком. И наоборот, застрявший автомобилист линейку не поймёт, а работающий плотник оставит у себя до конца работы. Таким образом, можно понять, что мера похожести игры и книги зависят лишь от подробности сравнения. В целом похожи, в деталях совершено разные.

 

При работе над модификацией, хочется добавить в игру «чего-то ещё». Смысловой глубины. Хочется вернуться к фантастике. Хочется, чтобы игрок выходил из игры не «таким же, как раньше». Хочется увести боевые действия в тень, оставить их на краю игры. Моё мнение таково, что создатели игры нащупали совершенно новый жанр компьютерных игр, и могли совершить прорыв. Но, сделали прорыв в графике и игровых законах, и вернулись «на круги своя». Это тоже обсуждаемый вопрос. И даже полемический.

 

«…Пока я жив, я хочу видеть мир, о котором не возможно прочесть.

 

Я хочу видеть доктора с лекарством в чистой руке.

Или священника с которым я смогу говорить на одном языке.

Я хочу видеть небо, настоящее небо, от которого это - только малая часть…»  

Борис Гребенщиков.

 

В силу вышесказанного для меня важнейшей частью игры становится осмысленность действий игрока, художественная интрига, тайная суть происходящего. Поэтому сосредоточился на данный момент на инструменте, который поможет писать сюжеты, сценарии.

 

 

Что такое модификация на основе книги? Копия событий книги? Нет. Конечно, можно ввести некоторых персонажей, можно отразить некоторые книжные события. Это стандартный приём.

Категория: Рассуждения | Добавил: NorthernMaverick (04.04.2009)
Просмотров: 220 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz