Понедельник, 29.04.2024, 08:27
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Концепции [12]
Концепции разработки. Свод правил и ограничений описывающих пространство работы.
Рассуждения [14]
Общие рассуждения, призванные показать точку зрения, возможно убедить собеседника принять предложенный взгляд на проблему. Возможно призыв к полемике.
Определения [2]
Чтобы вести разработку необходимо общение в рамках точных терминов. Необходимо создание и поддержание общих понятий, терминологии.
Полемика [13]
Обсуждение вопроса разработки.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Разработка » Полемика

Outside the Zone №3


Re: Типовые сцены

Сообщение Racemate » 26 авг 2011, 19:16

Northern Maverick,

Превосходно!

Я обсудил бы все по-очереди. Можно было бы обсуждать темы в той последовательности, в которой они будут разворачиваться перед игроком.

Например:
- Главная пограничная застава. А значит базы разведок и контрразведок, агентов влияния, оперативных сотрудников;
или:
- База материалов и оборудования. Ворота в Большой мир всего человечества.




Главная пограничная застава

Сообщение Northern Maverick » 27 авг 2011, 22:58

Главная пограничная застава.

Как только мы приступим к обсуждению, тут же выяснится, что важно обладать общей концепцией зоны и всего,что около неё. Например, вспоминаем ваш художественный текст про пустыню, водяную колонку, человека под деревом. Предположим, что он является частью вашей личной концепции зоны. Так надо ли на главной пограничной заставе зоны -- а это город Хармонт или его аналоги -- использовать наряды экстрасенсов (сверх чувствительных людей), медиумов или кого-то подобного?
Я всего лишь обозначил проблему, но не хочу углубляться в идеи фэнтези в рамках зоны.

Давайте предположим, что мы исходим из прообраза -- Хармонт из "Пикник на обочине". То есть в основе нашей концепции идеи научной фантастики. Я не призываю воссоздавать именно Хармонт, просто будем ориентироваться на него.

Теперь переходим к самой сущности. Рассматриваем город как "Главную пограничную заставу". Тут же появляется вопрос, который меняет наше понимание сущности.
Где начинается зона относительно города?

Вижу три основных варианта:
1. Вне города, на расстоянии.
2. На окраине города.
3. В самом городе.

В первом случае город исполняет лишь управленческие, командные функции в качестве "главной пограничной заставы".
Во втором и третьем вариантах в городе также физически присутствуют и действуют пограничные службы.
Как видим, в любом случае город осуществляет командно-управленческие функции. Потому что является самым последним городом человеческой цивилизации на краю зоны. Все остальные города находятся дальше. Кстати, это тоже спорный момент (относительно последнего, то есть самого близкого, города человеческой цивилизации), и ответить на него должна концепция. Поскольку концепции нет -- ориентируемся на прообраз.
Город является базой, складом. Сюда прибывают материалы, ресурсы и люди. Здесь материалы остаются на оседание: накопление, хранение до особого случая, запаса и т.п.
Люди получают работу, проходят обучение, ждут формирования групп и т.д. Одним словом: город-база позволяет произвести сосредоточение и хранение.
Вот начинают вырисовываться командные и управленческие функции. Накопить, хранить, распределить, сформировать, выделить.

Теперь от города-базы переходим к городу-заставе. Город аккумулирует знания о зоне: материалы, проблемы, явления, объекты, субъекты, подвергшиеся воздействию, существа. Последнее пишу без удовольствия, потому что в канон (Пикник на обочине) не входят. Хотя, если вспомнить "Забытый эксперимент" АБС... , то можно.

Важнейшая функция города-заставы, особенно, если он содержит физические пограничные службы: фильтрация опасности. Защита от проникновения. Мембрана от ксеновоздействия. Цель высокая и духовная: буквальная защита всего человечества от неизученных смертельных опасностей.
По канону: все материалы зоны не могут покидать города-заставы. Это город-смертник, город-заложник при самых неблагоприятных раскладах. Вот и всплывает ещё одна функция города: предотвратить любой ценой дальнейшее распространение возможного кризиса. Значит, такие функции в городе есть, они заложены. См. "Штамм Андромеда".

Я не слишком подробно "разжёвываю"?



Re: Главная пограничная застава

Сообщение Racemate » 28 авг 2011, 11:32

Northern Maverick писал(а):Главная пограничная застава.

Как только мы приступим к обсуждению, тут же выяснится, что важно обладать общей концепцией зоны и всего,что около неё...

Абсолютно согласен.

...Например, вспоминаем ваш художественный текст про пустыню, водяную колонку, человека под деревом. Предположим, что он является частью вашей личной концепции зоны. Так надо ли на главной пограничной заставе зоны -- а это город Хармонт или его аналоги -- использовать наряды экстрасенсов (сверх чувствительных людей), медиумов или кого-то подобного?

Это зависит от сюжета, но однозначно - это не толпы, наряды - а, возможно, единицы. Иначе Город превратится из пограничной заставы в територию Зоны.

...Я всего лишь обозначил проблему, но не хочу углубляться в идеи фэнтези в рамках зоны...

Я тоже предпочёл бы исходить из принципов НФ, но не Fantasy.

...Давайте предположим, что мы исходим из прообраза -- Хармонт из "Пикник на обочине". То есть в основе нашей концепции идеи научной фантастики. Я не призываю воссоздавать именно Хармонт, просто будем ориентироваться на него.

Теперь переходим к самой сущности. Рассматриваем город как "Главную пограничную заставу". Тут же появляется вопрос, который меняет наше понимание сущности.
Где начинается зона относительно города?

Вижу три основных варианта:
1. Вне города, на расстоянии.
2. На окраине города.
3. В самом городе.

В первом случае город исполняет лишь управленческие, командные функции в качестве "главной пограничной заставы".
Во втором и третьем вариантах в городе также физически присутствуют и действуют пограничные службы...

Мне кажется, что 2 и 3 варианты будут наиболее интересны, т.к. позволяют создать большую концентрацию событий, действующих сил, ввести критические моменты - т.е. сделать сюжет более интенсивным.

Более того, можно было бы территорию Города условно разделить на райны, по их близости к границе Зоны: более отдалённые от границы Зоны районы более населены, и ближе к нормальному ритму города. С приближением к границе, улицы и дома становятся более пустынны и заброшенны, вплоть до строгого пограничного режима непосредственно у границы.

...Как видим, в любом случае город осуществляет командно-управленческие функции. Потому что является самым последним городом человеческой цивилизации на краю зоны. Все остальные города находятся дальше. Кстати, это тоже спорный момент (относительно последнего, то есть самого близкого, города человеческой цивилизации),...

Если честно, то не вижу, как это может влиять на сюжет.

...и ответить на него должна концепция. Поскольку концепции нет -- ориентируемся на прообраз.
Город является базой, складом. Сюда прибывают материалы, ресурсы и люди. Здесь материалы остаются на оседание: накопление, хранение до особого случая, запаса и т.п.
Люди получают работу, проходят обучение, ждут формирования групп и т.д. Одним словом: город-база позволяет произвести сосредоточение и хранение.
Вот начинают вырисовываться командные и управленческие функции. Накопить, хранить, распределить, сформировать, выделить.

Общая идея понятна, но как это должно выражаться конкретно в игровом мире, чтобы быть интересным и востребованным?

Теперь от города-базы переходим к городу-заставе. Город аккумулирует знания о зоне: материалы, проблемы, явления, объекты, субъекты, подвергшиеся воздействию,...

Мне кажется было бы точнее выразится, знание аккуулируются определенными структурами: военные, научные, частные, которые имеют свои, легальные или нелегальные, представительства в Городе. И это скорее можно отнести к понятию город-база.

... существа. Последнее пишу без удовольствия, потому что в канон (Пикник на обочине) не входят. Хотя, если вспомнить "Забытый эксперимент" АБС... , то можно.

Кажется, не читал - прочту. Я не стал бы жёстко связывать себя каким-то каноном - выдержать стиль, уже определились - НФ, соблюсти меру и пропорции, и оживить это, т.е. сделать интересным - было бы вполне достаточно.

Важнейшая функция города-заставы, особенно, если он содержит физические пограничные службы: фильтрация опасности. Защита от проникновения. Мембрана от ксеновоздействия. Цель высокая и духовная: буквальная защита всего человечества от неизученных смертельных опасностей.
По канону: все материалы зоны не могут покидать города-заставы. Это город-смертник, город-заложник при самых неблагоприятных раскладах. Вот и всплывает ещё одна функция города: предотвратить любой ценой дальнейшее распространение возможного кризиса. Значит, такие функции в городе есть, они заложены. См. "Штамм Андромеда"...

С общей концепцией города-заставы согласен - вполне логично.

Я не слишком подробно "разжёвываю"?

Может быть, иногда слишком абстрактно. А в общем, я отношусь уважительно к ясному и четкому изложению мыслей.

Спасибо за отклик. Пожалуйста, продолжайте.


Категория: Полемика | Добавил: NorthernMaverick (06.09.2011)
Просмотров: 364 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz