Парадокс профессиональных разработчиков состоит в том, что они приходят
в игровую индустрию, чтобы заниматься творчеством – создавать новые
игровые миры, но реальность практически противоположна. Их обязывают
работать в строгих рамках, далеко не над тем, что им самим интересно. И
главный критерий их работы не качество, а «точно во время». Зато,
разработчики-профессионалы широко пользуются преимуществами узкой
специализации. Не редко имеют базу наработок, которую могут эффективно
использовать. Могут получить профессиональные консультации.
Разработчики-энтузиасты имеют свои парадоксы. Они работают на
результат, который соответствует их собственным критериям качества.
Работа продолжается пока не угас интерес последнего разработчика.
Расплачиваются они тем, что тратят собственное свободное время, не
имеют никаких гарантий результата, кроме собственного упорства и
целеустремлённости. В своих умениях им приходится быть универсалами –
они и программисты, и звукооператоры, и художники, и сценаристы.
Потому, они сами являются не только гарантами реализации собственной
идеи, но и кадровым резервом, на случай если кто-то из напарников
покинул мир разрабатываемой идеи.
Разработчики-профессионалы являются "лицами юридическими", их права
доказываются и опровергаются в судах. Они не могут игнорировать законы.
А ещё у разработчиков ответственность перед инвесторами, издателями,
менеджерами. Ответственность иногда кабальная.
Разработчики-энтузиасты не связаны обязательствами, они могут себе
позволить гораздо больше с точки зрения использования чужих разработок.
Можно брать первоисточники и копировать их лучшие черты в свою работу.
Можно позволить себе именовать оружие настоящими названиями, без риска
угодить в неприятности. Можно возвратить в игру объекты и явления
удачно обоснованные у АБС. Кроме того, разработчики-энтузиасты работают
не в пустом пространстве. Их разработки имеют базу в виде
объекта-первоисточника. Им лучше удаётся работа, если в первоисточнике
есть ошибки и недочёты. Это лучшие кандидаты для доработок.
Попробую опубликовать свою статью, посвящённую первой части игры. Хотя
была написана статья больше года назад, но может быть будет не
безынтересной.